Простая работа с ведомствами
Банки давно активно развивают ИТ-интеграцию с государственными органами.
Требуется подключение к различным источникам информации — информационным системам МВД, ФССП, ФНС и других органов, а также обеспечение возможности отправки информации в госсистемы в соответствии с требованиями законодательства.

Наша компания с 2016 года активно развивает сервисы взаимодействия с «Системой межведомственного электронного взаимодействия» (СМЭВ), к которой с 011 года подключены все госорганы: федеральные, региональные, муниципальные.

Для этого мы разработали «Агредатор» — интеграционную платформу, которая позволяет строить масштабируемые отказоустойчивые инфраструктуры в части взаимодействия систем между собой. Это платформа для быстрой интеграции со СМЭВ и «Единым порталом государственных услуг» (ЕПГУ).

Рассмотрим наборы адаптеров для банков под их потребности.
Работа с цифровым профилем гражданина
В рамках работы с ЦПГ банк может запрашивать информацию о данных граждан, но только в пределах установленных целей:

  • Выпуск и обслуживание банковской карты (за исключением кредитной карты).
  • Предоставление кредита (займа), в том числе кредита с лимитом кредитования и (или) овердрафта, выпуск и обслуживание банковской карты для обслуживания кредита (займа).
  • Заключение кредитного договора.
  • Исполнение заключенного кредитного договора.
  • Выпуск и обслуживание кредитной карты.
  • Согласие субъекта кредитной истории – ФЛ на получение его кредитного отчета.
  • Получение кредитного отчета физического лица, являющегося ИП.
  • Исполнение требования к кредитору о предоставлении льготного периода.
  • Открытие счета цифровых рублей.
  • Направление предложений по оказанию финансовых услуг.
  • Формирование финансовых и не финансовых предложений.
  • Проведение упрощенной идентификации.
  • Информирование о рассмотрении запроса на получение финансовых услуг.
  • Оформление анкеты клиента.
  • Обновление информации, устанавливаемой банком при принятии клиента на  обслуживание.

Банку нужно запросить согласие гражданина на предоставление установленного скоупа данных (для каждой цели - свой набор данных), после получения согласия запросить персональные данные.
Использование ЦПГ в работе в онлайн или оффлайн режиме позволит ускорить процесс онбординга клиентов, практически полностью исключить ошибки ввода информации оператором за счет получения актуальных проверенных данных из госсистемы.
Работа с Министерством сельского хозяйства
Минсельхоз России в письмах от 19 марта 2020 г. № 17/653 и от 26 марта 2020 г. № ЕФ-17-27/4338 сообщил уполномоченным банкам о необходимости с 30 марта 2020 г. организовать работы по направлению реестров потенциальных заёмщиков (РПЗ) в электронном виде с использованием «Единой системы межведомственного электронного взаимодействия». Данная обязанность касается тех банков, которые работают с сельскохозяйственными займами.

Наша компания разработала модуль «ЭДО с Минсельхозом РФ», предоставляющий автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора для работы в электронном виде с Минсельхозом РФ. Модуль можно быстро запустить без дополнительных инфраструктурных работ.
Взаимодействие с ИС «Одно окно»
В соответствии с частью 6 статьи 47.1 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» банки, в случае осуществления перевода денежных средств на основании распоряжения о переводе денежных средств, составленного клиентом в результате взаимодействия с ИС «Одно окно», обязаны направлять информацию о таком переводе денежных средств в ИС «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности.

Вместе с тем, банки обязаны по поручению клиента, полученному посредством ИС «Одно окно», предоставлять оператору указанной информационной системы информацию об исполнении указанных клиентом распоряжений о переводе денежных средств. При этом согласие клиента на предоставление информации, составляющей банковскую тайну, дается им при направлении посредством ИС «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности поручения клиента.

Взаимодействие банков с ИС «Одно окно» осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Информационная система «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности используется в целях развития внешнеторговой деятельности и обеспечения возможности использования органами государственной власти Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией содержащихся в системе «Одно окно» документов и информации в целях осуществления государственного контроля (надзора), предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, предоставления иных услуг в сфере внешнеторговой деятельности, формирования статистики в сфере внешнеторговой деятельности.
Запрос выписок ЕГРН
При оформлении ипотечных кредитов зачастую требуется работа сthanks for sending in your music. Росреестром в части уточнения имущества граждан, оформления залога на имущество и т.д. Банки могут взаимодействовать с Росреестром также посредством СМЭВ.
Проверка действительности паспорта клиентов
При приеме на обслуживание клиентов требуется проведение упрощенной идентификации гражданина в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ. Помочь в проверке действительности паспорта может МВД, их сервисы также работают в СМЭВ версии 3.

Проверка действительности паспорта для банков

Для моментальной проверки данные о паспортах размещены на Витрине МВД в СМЭВ версии 4.

Проверка действительности паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
Работа с доходами и налогами клиентов
В СМЭВ реализован большой спектр сервисов взаимодействия с налоговой, в том числе для уточнения уплаченных гражданином налогов, полученных доходов. Данная информация может потребоваться в том числе при оформлении кредитов клиентам. В электронном виде также можно проверить ИНН клиента.
Своевременно узнать о смерти клиента
Межведомственное взаимодействие значительно упрощает работу с информацией. Теперь банки могут от ФНС получить информацию о смерти своего клиента для закрытия его карточки и принятия решения о дальнейшей работе по вкладам и кредитам.

Обмен документами с ФНС
В соответствии с Положением Банка России от 06.11.2014 № 440-П «О порядке направления в банк отдельных документов налоговых органов, а также направления банком в налоговый орган отдельных документов банка в электронной форме в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» кредитные организации должны обмениваться с ФНС сообщениями посредством СМЭВ.

Для этого можно использовать адаптеры:


С помощью адаптеров происходит отправка кредитной организацией в Налоговую службу архивного файла с сообщениями в файле AFN*.arj. Файл может содержать до 250 первичных сообщений, подписанных ЭП «Сигнатура». А также получение из ФНС транспортного контейнера с сообщениями в архивном файле AFN*.arj
Работа с мобилизованными клиентами
В период СВО необходимо получать актуальную информацию об участниках СВО для приостановления начисления процентов по кредитам (предоставление кредитных каникул). Данную информацию также можно получать в электронном виде без участия клиентов в процессе.

Мы разработали адаптеры к видам сведений ФНС, позволяющим получить данную информацию по запросу.

Выплаты клиентам отправить в Федеральную налоговую службу
В соответствии с Приказом ФНС России от 10.12.2021 № ЕД-7-11/1067@ кредитные организации обязаны направлять в налоговую информацию о выплаченных процентах по вкладам клиентов.

Для этого разработано два вида сведений, а у нас есть адаптеры к ним:

Приостановление операций по счетам клиентов
В своей работе банки должны соблюдать требования законодательства и вовремя приостанавливать операции по счетам своих клиентов. Приказом Федеральной налоговой службы от 20 марта 2015 г.  № ММВ-7-8/117@ «Об утверждении Порядка информирования банков о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщика - организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам лиц, указанных в пункте 11 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации» установлен порядок данного процесса.

Получить информацию о таких клиентах можно также в электронном виде посредством СМЭВ.

Для этого подходит наш адаптер:

Интеграция с ФССП и работа по взысканию
Взыскание денежных средств в рамках возбужденных исполнительных производств - дело кропотливое и не быстрое, требующее контроля, активного включения юридических отделов в работу с ФССП.

Для упрощения процесса взыскания и автоматизации работы по исполнительным производствам, мы разработали «Автоматизированное рабочее место «Взыскатор».

АРМ предназначен для:
  • сбора информации об исполнительных производствах клиента,
  • актуализации их статусов,
  • взаимодействия с ФССП России в части направления заявлений, ходатайств и получения ответов на отправленные запросы.
Исполнительные производства будут загружаться для банка как в роли взыскателя, так и в роли должника.

Гибкая ролевая модель позволит всем пользователям системы одновременно эффективно и безопасно работать с АРМ. Одним кликом передавать контролируемые ИП при смене ответственного (увольнение, декрет) и разграничивать права доступа в случае необходимости.
Интеграция с «Госключом» для обеспечения подписания документов клиентами банка
Автоматизация в том числе дошла и до процесса подписания документов различными сторонами. Активно в жизнь простых граждан ворвался проект «Госключ». Это бесплатная мобильная электронная подпись (неквалифицированная и квалифицированная) для упрощения процесса подписания важных документов.

С помощью Госключа можно автоматизировать и кадровый документооборот в таких крупных и зачастую со множеством филиалов организациях, как банки.

«Госключ» можно интегрировать и посредством СМЭВ, и посредством API Госуслуг. Мы работали с обоими каналами обмена информацией и разработали ряд адаптеров для интеграции:

Интеграция с Федеральным Казначейством
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учёт и передачу информации между её участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Наличие единого источника сведений о фактах оплаты заявителями платежей при получении платных государственных и муниципальных услуг, без требования с заявителя документов, подтверждающих оплату.

Банки должны загружать в ГИС ГМП информацию о платежах своих клиентов.
Если у вас есть НПФ - обменивайтесь документами с СФР
Сейчас у многих банков есть свои негосударственные пенсионные фонды.
Система негосударственных пенсионных фондов или НПФ – это одна из двух составляющих (наряду с Социальным фондом России) накопительной части пенсии. Она является добровольной, в отличие от формируемой СФР, и потому позволяет увеличить пенсионные выплаты за счет дополнительных сбережений гражданина.

Но каждый НПФ должен отчитываться перед Социальным фондом России, для этого мы разработали адаптеры:

И немного о нашем продукте:
«Агредатор» обеспечивает гарантированный обмен данными между различными информационными системами через СМЭВ, API Госуслуг, поставку данных из внешних источников через виды сведений для использования в существующих бизнес-процессах и создания новых клиентских сервисов.

У нас 100% импортозамещение. Полная автономность и независимость разработки, мониторинга и эксплуатации от иностранных ресурсов: ПО, библиотек и технологических утилит. Всё используемое ПО проходит через наш сканер безопасности, мы используем проверенные версии, хранящиеся на наших собственных мощностях.

«Агредатор» включен в реестр отечественного ПО (Реестровая запись №5003 от 03.12.2018).
Подскажем, как интегрировать «Агредатор» под ваши запросы
+7 499 110 99 73
РНДСОФТ
Ростов-на-Дону,
пер. Газетный 121/262А, офис 601
info@agredator.ru
Зарегистрировано в реестре отечественного ПО № 5003

Аккредитованы Минцифрой в области информационных технологий № 4713


© Разработано RNDSOFT 2016−2024
ИНН 6165189197 ОГРН 1146165002521