Цифровой профиль гражданина
Готовое решение для быстрого подключения к цифровому профилю и получения данных о физических лицах для банков, финансовых и страховых компаний, МФО и прочих организаций

Что такое «Цифровой профиль гражданина»

Цифровой профиль гражданина — это сведения о физических лицах, собранные из баз данных различных государственных учреждений, а также «платформа согласий», в которой владельцы сведений регулируют доступ к ним тем или иным учреждениям.

Разрешение на получение данных физические лица дают после успешного прохождения авторизации на сайте организации с использованием портала Госуслуг (ЕСИА). В дальнейшем сведения могут обновляться через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Сейчас в «Цифровом профиле» собрано 34 типа сведений о гражданине: реквизиты основных документов, контактная информация, а также информация о доходах, трудоустройстве и состоянии пенсионного счета. Предусмотрено автоматическое обновление сведений в цифровом профиле при их изменении в системах соответствующих органов власти.
Вызовы при подключении к Цифровому профилю гражданина
Возможности Цифрового профиля гражданина (ЦПГ) позволяют повысить конверсию, ускорить прием на обслуживание клиентов и вывести взаимодействие с клиентами на уровень лидеров рынка. Однако подключение к ЦПГ связано с рядом препятствий:

1. Реализация собственными силами потребует существенного отвлечения ИТ-отдела от реализации клиентских сервисов. Специфика интеграции с ЦПГ делает внутреннюю разработку нерентабельной. Дальнейшее поддержание интеграции и необходимость регулярных обновлений также потребуют постоянного отвлечения ресурса ИТ-отдела.

2. Помимо технических задач требуется решать юридические и бюрократические вопросы в процессе согласования доступа к ЦПГ в Минцифры и ЦБ.

3. Взаимодействие с ЦПГ требует наличия специального оборудования и услуг по защите канала для работы с инфраструктурой ЦПГ для получения данных.
Срок самостоятельного подключения к ЦПГ составляет минимум 8-10 месяцев. Затраты — от 934 т. р. в первый год и от 450 т. р. ежегодно в дальнейшем.

Данные препятствия создают финансовый, ресурсный, организационный и временной барьеры, сдерживающие развитие сервисов компании. Для бизнеса в целом это несет риск снижения конкурентных преимуществ и упущения выгоды.
Готовое решение для получения данных из цифрового профиля
Для подключения к Цифровому профилю гражданина компания RNDSOFT реализовала готовое решение — сервис"Профиль директ".

Клиентские системы вашей компании подключаются к программному интерфейсу нашего сервиса, который развернут в защищенном облаке и обеспечивает максимально простое использование данных. Также возможна установка решения на мощностях заказчика.

При подключении к сервису мы оказываем техническую и организационную поддержку, сопровождаем при оформлении доступа к ЦПГ в Минцифры и ЦБ.

Сервис работает в инфраструктуре, защищенной с учетом всех требований законодательства и регламентов по работе с ЦПГ. Данная инфраструктура организована RNDSOFT в партнерстве с оператором ЦПГ и является уникальной в России. Поэтому наше предложение является эксклюзивным на рынке.
Форматы поставки
Решение может использоваться как в своей инфраструктуре (in-house), так и в виде облачного сервиса (SaaS)
Облачный сервис (SaaS)
Облачный сервис позволяет избежать крупных затрат на инфраструктуру для тех компаний, которые ранее не подключались к ЕСИА и СМЭВ. Также облачный вариант удобен тем, что все инфраструктурные вопросы мы берем на себя.
Коробочное решение (in-house)
Размещение в своей инфраструктуре подходит для организаций, которые уже подключены к СМЭВ и имеют в своей инфраструктуре все необходимое оборудование.
Запросить подробности
Оставьте ваш контакт, и мы свяжемся, чтобы дать больше информации о цифровом профиле и готовом решении для получения данных из него
Поддерживаемые сценарии взаимодействия с ЦПГ
  1. Запрос согласия и данных в онлайн-режиме через Госуслуги (ЕСИА). В этом сценарии происходит авторизация клиента на сайте организации через портал Госуслуг с дальнейшим подтверждением согласия на передачу данных.

  2. Запрос согласия в офлайн-режиме. В этом сценарии запрос согласия направляется через СМЭВ, а клиент подтверждает его по СМС или в мобильном приложении Госуслуг. Проводить авторизацию клиента на сайте компании не требуется.

  3. Получение данных в офлайн-режиме. Клиентская система направляет запрос в ЦПГ на получение данных клиента. При наличии действующего согласия клиента, полученного ранее в рамках одного из предыдущих сценариев, системе вернутся, актуальные на момент запроса данные клиент. Запросы можно делать периодически без получения дополнительного согласия.

  4. Запрос перечня согласий. В рамках данного сценария клиентская система получает список всех предоставленных клиентом согласий на передачу данных из ЦПГ.

  5. Получение уведомлений об изменении данных. При изменении данных пользователя клиентской системе придет уведомление об изменении.

  6. Получение уведомлений об изменении согласия. При изменении выданного ранее согласия клиента (истечение срока действия, отзыв и пр.) клиентской системе придет уведомление об изменении.

Техническая и консалтинговая поддержка
В стоимость модуля входит техническая и консультационная поддержка до успешного завершения интеграции!
В рамках поддержки мы помогаем вашим техническим специалистам и менеджерам при возникновении вопросов по оформлению доступа к ЦПГ, настройке и использованию сервиса интеграции с ЦПГ.

Поддержка осуществляется в мессенджере Telegram. Мы создаем чат и включаем туда специалистов с вашей стороны и нашего оператора поддержки.

Вопросы по получению доступа и интеграции решаются в режиме диалога. Поддержка оказывается до успешного завершения работы по интеграции.

Состав поддержки:
  • Консультирование по шагам, необходимым для получения доступа к ЦПГ;
  • Предоставление актуальных бланков заявок на подключение к ЦПГ и помощь по их заполнению;
  • Предоставление демо-стенда для отладки в официальной тестовой среде ЦПГ.
  • Консультирование по техническим вопросам и проблемам в ходе интеграции модуля, в том числе: настройки модуля, конфигурация инфраструктуры, состав получаемых из ЦПГ данных и прочие вопросы, относящиеся к функционалу модуля.
Выгоды и преимущества
  • Стоимость внедрения упрощенной идентификации
    Облачный сервис позволяет избежать расходов на организацию защищенной инфраструктуры, а также на покупку и содержание дорогостоящего программного обеспечения для работы с ЦПГ.
  • Сроки получения доступа к СМЭВ
    Сроки бюрократических процедур получения доступа сократятся с 6-8 месяцев до 1-2 за счет нашей квалифицированной команды организационной поддержки.
  • Стоимость владения интеграцией со СМЭВ
    Экономия компании за счет облачного сервиса составляет: от 934 т.р. в первый год, и от 350 т.р. ежегодно в дальнейшем.
Запросите подробности и расчет стоимости для вашей компании
Подробности о цифровом профиле гражданина
Нам доверяют
Банки
Финансовые компании
Страховые компании
Микрофинансовые компании (МФК/МКК)