Госключ — это сервис портала Госуслуг, позволяющий подписывать электронные документы электронно-цифровой подписью. Это позволяет гражданам и организациям удаленно формировать юридически-значимые документы.
Подписание может производиться с помощью усиленной квалифицированной и усиленной неквалифицированной электронной подписью (УКЭП/УНЭП). Подписание производится с помощью мобильного приложения Госключ.
Как подключиться к Госключу
Юридические лица для использования Госключа должны пройти следующие шаги:
Подать заявку на использование сервиса по установленному формату
Реализовать интеграцию с системой Госключа через СМЭВ или по API
Провести совместное с оператором интеграционное тестирование
Подать заявку переход на промышленный режим работы
Физические лица могут пользоваться сервисом подписания без специальных процедур, достаточно зайти на портал госуслуг и набрать в поиске «Подписание документов в Госключе».
Какие сложности возникают у компаний при подключении к Госключу
При подключении к Госключу через СМЭВ или API компании сталкиваются со следующими нетиповыми задачами:
1. Сложность разработки. Специфика интеграции со СМЭВ или API Госключа делает внутреннюю разработку чрезмерно ресурсоемкой и нерентабельной. Дальнейшее поддержание интеграции и необходимость регулярных обновлений также потребуют постоянного отвлечения ресурса ИТ-отдела и поддержания специфических компетенций.
2. Бюрократия. Помимо технических задач требуется решать юридические и бюрократические вопросы в процессе согласования доступа к сервису в Минцифры.
3. Требования к инфраструктуре. Взаимодействие со СМЭВ требует наличия специального оборудования и услуг по защите канала для работы с инфраструктурой СМЭВ для обращения к ведомствам для упрощенной идентификации.
Срок самостоятельного подключения к Госключу составляет минимум 5−6 месяцев. Затраты — от 534 т. р. в первый год и от 350 т. р. ежегодно в дальнейшем.
Готовое решение
Для подключения к Госключу компания RNDSOFT реализовала готовое решение — сервис «Госключ Директ».
Клиентские системы вашей компании подключаются к программному интерфейсу нашего решения, которое обеспечивает максимально простое использование Госключа.
При подключении к сервису мы оказываем техническую и организационную поддержку, сопровождаем при оформлении доступа к сервису в Минцифры.
Узнать подробнее
Как происходит подписание документов Госключом
1
Запрос на подписание
Компания направляет в сервис «Госключ Директ» сам документ и СНИЛС гражданина, подпись которого необходимо получить
2
Отправка на подписание
Сервис «Госключ Директ» формирует подпись документа от имени компании, формирует запрос в соответствии с требуемым форматом и направляет его через СМЭВ или API на подписание гражданину
3
Подписание гражданином
Гражданину приходит уведомление о документе, ожидающем подписания в мобильном приложении Госключ. Далее он подписывает документ с использованием приложения.
4
Получение подписанного документа
После того, как гражданин подписал документ, сервис «Госключ Директ» вернет компании электронную подпись.
Форматы поставки
Облачный сервис (SaaS)
Сервис работает в инфраструктуре, защищенной с учетом всех требований законодательства и регламентов по работе со СМЭВ и API. Данная инфраструктура организована RNDSOFT в партнерстве с оператором СМЭВ и является уникальной в России. Поэтому наше предложение является эксклюзивным на рынке.
Облачный сервис позволяет избежать расходов на организацию защищенной инфраструктуры, а также на покупку и содержание дорогостоящего программного обеспечения для работы со СМЭВ.
Сроки запуска подписания Госключом
Сроки бюрократических процедур получения доступа сократятся с 6−8 месяцев до 2−3 недель за счет нашей квалифицированной команды организационной поддержки.
Стоимость владения подключением
Экономия компании за счет облачного сервиса составляет: от 534 т. р. в первый год, и от 350 т. р. ежегодно в дальнейшем.
Нам доверяют
Общероссийский профсоюз арбитражных управляющих
Запросить подробности
Оставьте ваш контакт, и мы свяжемся, чтобы дать больше информации о решении