Интеграционный модуль заказа госуслуг
Готовое решение для получения банком результатов госуслуг по разрешению владельца данных.
Решение обеспечивает полный цикл процесса: от направления инициирующих запросов на получение госуслуг до приема результатов обработки запроса в информационную систему банка.
Общая информация
Готовое решение по подключению к Интеграционному модулю заказа услуг позволит банку направлять запросы и получать результаты оказания Госуслуг, инициированных от имени пользователей. При этом пользователь явным образом дает согласие на передачу запрошенных сведений в банк.

Возможно получение следующих данных и услуг:

  • Сведения о состоянии лицевого счета в ПФР;
  • Перевод счета получения пенсии в банк;
  • Сведения из справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ;
  • Сведения о наличии счетов ЮЛ в других банках;
  • Сведения из налоговой декларации ЮЛ с упрощенной системой налогообложения;
  • Сведения из налоговой декларации по налогу на прибыль организаций;
  • Сведения из налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
Получение выписок из пенсионного счета ПФР и справки 2-НДФЛ
«Выписка ПФР» и «Выписка 2-НДФЛ» позволяют при скоринге оценить стабильность трудоустройства заемщика и его официальный уровень доходов. Выписки с электронной подписью ПФР и ФНС предоставляется банку порталом Госуслуг полностью в удаленном режиме.

Это дает банку возможность удаленно согласовывать предоставление кредита новым клиентам с высоким уровнем проработки предложения.

Документы передаются как в формате PDF, так и в машиночитаемом формате (XML).
Пример внедрения
Кредит без лишних документов в Форбанке
При оформлении кредита Форбанк запрашивает через портал Госуслуг сведения о состоянии лицевого счета клиента в Пенсионном фонде РФ. Эта информация используется в качестве документа, подтверждающего доход.

Всё, что потребуется от клиента, — отправить согласие на запрос данных в ответ на СМС-сообщение от портала Госуслуг.
Схема работы
1. С помощью готового решения ИС банка инициирует запрос на оказание услуги с указанием данных пользователя.

2. Пользователю направляется запрос (SMS и сообщение в ЛК Госуслуг) на подтверждение согласия получения услуги и передачи результатов в банк.

3. Услуга оказывается ведомством посредством Единого портала Госуслуг.

4. Результат оказания услуги направляется в ИС банка в электронном машиночитаемом виде с электронной подписью ведомства.
Узнайте подробнее!
Платформа решения
Подключение к интеграционному модулю заказа госуслуг осуществляется на базе платформы «Агредатор». Промышленного решения для банков, обеспечивающего сбор и поставку данных из внешних источников для использования в существующих процессах и создания новых клиентских сервисов.

Платформа обеспечивает быструю интеграцию со СМЭВ 3, ЕСИА, ЕБС за счет библиотеки готовых адаптеров, а также снижает издержки ИТ подразделений банка на поддержание всех внешних интеграций в актуальном состоянии.
Особенности
Мы предлагаем высокотехнологичное решение для безопасного использования в инфраструктуре банка или облаке
1
Быстрое подключение
Снижение временных затрат на интеграцию банка с внешними поставщиками данных.
2
Гибкое управление набором сервисов
Поставка новых сервисов по запросу, без приостановки работы системы.
3
Прозрачная статистика
Логирование обмена данными. Dashboard со статистикой. Мониторинг очередей и подключений к шине.
4
Масштабируемая микросервисная архитектура
5
Отказоустойчивая асинхронная шина
6
Автоматическое управление очередями