Запросить подробности
Оставьте ваш контакт, и мы свяжемся, чтобы дать больше информации о цифровом профиле и готовом решении
 
Цифровой профиль гражданина
Готовое решение для быстрого подключения к цифровому профилю и получения данных о физических лицах для банков, финансовых и страховых компаний, МФО и прочих организаций
Цифровой профиль гражданина
Готовое решение для быстрого подключения к цифровому профилю и получения данных о физических лицах для банков, финансовых и страховых компаний, МФО и прочих организаций
Получение данных через ЕСИА
Веб-форма или мобильное приложение направляют Шлюзу запрос
на идентификацию клиента по протоколу Oauth 2.0.
Шлюз в соответствии с регламентом и методическим рекомендациями формирует запросы к ЕСИА для проведения идентификации и получения разрешений от клиента на передачу
его данных.
Получение данных через СМЭВ
Для периодической актуализации данных клиента без необходимости повторной авторизации в ЕСИА исползуется способ подключения
к ЦПГ через СМЭВ. В случае наличия действующего согласия клиента на передачу данных, актуальная информация о нем будет передана компании.
Асинхронный доступ к данным о клиенте
Любая подключенная к Шлюзу информационная система может
в произвольный момент обратиться за получением данных о клиенте. Если клиент хотя бы раз авторизовался через Шлюз, то данные о нем (или идентификатор данных во внешней БД) хранятся в Шлюзе
и будут переданы запросившей системе по защищенному API.
Управление информационными системами
Шлюз позволяет настроить получение данных из ЦПГ для неограниченного числа клиентских систем компании. Для этого
в административной части решения достаточно произвести простые настройки. Также в Шлюзе можно настроить уведомление всех клиентских систем об отзыве или изменении клиентом своего согласия.
Процесс получения данных
1
Вход
На сайте или в мобильном приложении компании клиент нажимает кнопку «Зайти через Госусулги».
2
Ввод данных
Клиентская система обращается к Шлюзу RNDSOFT
с запросом на проведение идентификации и получения данных.
Клиенту открывается форма ввода логина и пароля от его учетной записи на портале Госуслуг.
3
Ознакомление
После ввода верного логина и пароля клиенту
выводится форма согласия на передачу данных
в дарес компании.
При запросе указывается цель обработки данных.
4
Согласие
После ознакомления с перечнем передаваемых
данных пользователь предоставляет разрешение.
Разрешение содержит также срок, в течение которого оно действует
5
Передача данных
После согласия, Шлюз RNDSOFT возвращает клиента на нужную страницу сайта (личный кабинет).
Одновременно с этим Шлюз передает компании полученные из ЦПГ данные пользователя, которыми автоматически заполняется анкета клиента.
6
Актуализация
В дальнейшем для актуализации сведений о клиенте используется функция Шлюза RNDSOFT
для получения данных в офлайн - режиме через СМЭВ. Это позволяет поддерживать актуальность сведений без необходимости повторной авторизации в ЕСИА
Поддерживается взаимодействие с ЦПГ
по следующим сценариям:
Запрос согласия и данных в онлайн-режиме через Госуслуги (ЕСИА).
В этом сценарии происходит авторизация клиента на сайте организации через портал Госуслуг с дальнейшим подтверждением согласия на передачу данных.
Запрос согласия в офлайн-режиме. В этом сценарии запрос согласия направляется через СМЭВ, а клиент подтверждает его по СМС или
в мобильном приложении Госуслуг. Проводить авторизацию клиента
на сайте компании не требуется.
Получение данных в офлайн-режиме. Клиентская система направляет запрос в ЦПГ на получение данных клиента. При наличии действующего согласия клиента, полученного ранее в рамках одного из предыдущих сценариев, системе вернутся, актуальные на момент запроса данные клиент. Запросы можно делать периодически
без получения дополнительного согласия.
Запрос перечня согласий. В рамках данного сценария клиентская система получает список всех предоставленных клиентом согласий
на передачу данных из ЦПГ.
Получение уведомлений об изменении согласия. При изменении выданного ранее согласия клиента (истечение срока действия,
отзыв и пр.) клиентской системе придет уведомление об изменении.
Сейчас в «Цифровом профиле» собрано более 30 типов сведений о гражданине: реквизиты основных документов, контактная информация, а также информация
о доходах и состоянии пенсионного счета. Предусмотрено автоматическое обновление сведений в цифровом профиле при их изменении в системах соответствующих органов власти.
Экономия времени
Вы сможете быстро запустить получение данных клиента
в бизнес-процессах без необходимости вовлечения собственных
ИТ-специалистов и менеджеров
в изучение регламентов,
документации и разработку
всех необходимых интеграций.
Компетенции и опыт
Наши решения для идентификации
и получению данных уже успешно функционируют по всей России,
в том числе в системах и сайтах банков,
федеральных органов власти,
крупных финансовых и страховых компаний, МФО и операторов связи
Экономия ресурсов
В дальнейшем готовое решение позволит экономить ресурсы
ИТ-специалистов на поддержке
и развитии механизмов подключения
к цифровому профилю, а так же
снизит издержки и сроки
на интеграции с сервисом.
Форматы поставки
Отзывы
Подробности о цифровом профиле гражданина
Какие данные содержатся в цифровом профиле
На данном этапе в сервисе доступны следующие сведения по физическому лицу:

Основная информация
  • ФИО
  • Дата рождения
  • Место рождения
  • Пол
Контактные данные
  • Адрес прописки
  • Адрес проживания
  • Мобильный телефон
  • Домашний телефон
  • Электронная почта
Документы
  • СНИЛС
  • ИНН
  • Паспорт
  • История выдачи паспортов
  • Водительское удостоверение
  • Сведения о транспортном средстве
  • Свидетельство о рождении
  • Свидетельство о заключении брака
  • Свидетельство о расторжении брака
  • Свидетельство о перемене имени
  • Свидетельство об установлении отцовства
Сведения о доходах
  • Выписка ПФР (состояние лицевого счета)
  • Справки о доходах и налогах по форме 2-НДФЛ
Типы согласий владельцев данных
Получать данные можно «комплектами», составы которых определяются необходимостью для того или иного бизнес-процесса
и называются «типами согласий». Пока предусмотрены следующие типы согласий:

  • Предоставление кредита (займа)
  • Выпуск и обслуживание кредитной карты
  • Выпуск и обслуживание банковской карты (за исключением кредитной карты)
  • Направление запроса в бюро кредитных историй и получение кредитного отчета
  • Оформление анкеты клиента
  • Обновление информации, устанавливаемой банком при принятии клиента на обслуживание
  • Предоставление страховых услуг
  • Формирование и направление предложений по оказанию финансовых услуг
  • Информирование о рассмотрении запроса на получение финансовых услуг
Кому доступно получение данных
Доступ к цифровому профилю гражданина открыт для кредитных организаций (банков), страховых и микрофинансовых компаний (МФК и МКК), а также для операторов финансовых платформ (согласно Постановлению Правительства Р Ф от 24.11.2020 № 1911 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019г. № 710»)

Также согласно Постановлению Правительства Р Ф от 27 марта 2020г. № 350 «О# внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019г. N 710» к цифровому профилю по согласованию с Минцифрой могут подключиться работодатели — юридические лица, с которыми граждане, ищущие работу, планируют вступить в трудовые отношения.

Ранее в рамках пилотного проекта сервис был доступен ограниченному кругу участников: 18-и банкам, 4-м страховым компаниям, а также по согласованию с Минцифрой операторам связи и государственным учреждениям.
Какие выгоды для бизнеса
Участники пилота отмечают следующие эффекты от использования цифрового профиля:

  • Повышается конверсия в онлайн-каналах продаж (автоматическое заполнение анкет, исключение ошибок при вводе данных)
  • Сокращается срок согласования решений по выдаче кредитов с одновременным снижением рисков (быстрое получение данных о доходах из официальных источников)
  • Оптимизируются процессы сбора и верификации данных о клиентах (данные из ЦПГ поступают сразу в цифровом виде)
  • Ускоряется прием на обслуживание клиентов (перевод в цифровой вид ряда процессов)
  • Повышается актуальность данных в картотеке клиентов (актуализация сведений)
Как подключиться к цифровому профилю гражданина
Для начала получения данных из Цифрового профиля гражданина необходимо пройти 3 этапа:

  1. Организационный этап, в рамках которого производится оформление доступа к сервису в ЦБ, Минцифре и прочих согласующих органах.
  2. Инфраструктурный этап. Здесь необходимо выполнить настройки и обеспечить требования к ИТ-инфраструктуре, из которой предполагается работать с цифровым профилем.
  3. Технический этап. На данном этапе необходимо реализовать взаимодействие с сервисом с учетом требований законодательства, официальных регламентов и методических рекомендаций.
В рамках сотрудничества RNDSOFT оказывает консалтинг и поддержку на всех этапах, а также может предоставить готовое техническое решение для быстрого запуска работы с сервисом.
Нам доверяют
Банки, финансовые, страховые и микрофинансовые компании
Запросить подробности
Оставьте ваш контакт, и мы свяжемся, чтобы дать больше информации о цифровом профиле и готовом решении
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© ООО "РНД СОФТ" 2017 - 2020
info@agredator.ru
+7 499 110-99-73